В тумане
Я сначала не поняла, как это? Ведь вот она я, смотрю на себя в зеркало — я счастлива, я смеюсь и мне хорошо. И вдруг!.. Тишина… Пустота… Тревога… Где я? Меня больше нет. Что со мной? Почему? Что случилось? Какая-то растерянность, замкнутость, сырость на душе. Меня предали. Он предал. Он меня предал… Он меня предал… Что это? Почему мне так нехорошо? Я старалась, но не могла понять, или хотя бы смириться. Он предал. Он плохой? Мне злиться? Мне мстить?
Что мне делать? Я не знаю.
Подготовка
Я всегда думала, знала, что смогу, что я готова и справлюсь с трудностями. Сначала я научилась ходить, потом — наблюдать. Я видела, что собака рычит, а иногда кусает. Понимала, что мама рядом, мама — мой дом, мои руки, моя забота и колыбель. Я ей верила. Верила немногим, многим не верила. У меня были друзья и враги. Я ходила в школу, росла и училась понимать этот мир, как могла.
И вот, наконец, я встретилась с тем самым, чего никак не ожидала. То есть ожидала, но не верила, что это будет так. Я была готова. Но сейчас — пустота. Откуда она? Почему так не вовремя? Почему я не заметила этой пропасти, в которую так нелепо шагнула? Знаю. Потому что верила. Меня вера ослепила. Я поддалась этому чувству, как собаке-поводырю, обозначив себя беспомощным слепцом. И я знаю теперь, что это так и должно было быть — нелепо и неожиданно. Иначе нельзя.
Искать!
Что теперь? Я знаю, некоторые замыкаются. Потом думают, потом злятся. Появляются первые ласточки — эмоции. Теперь можно умолять, пытаться обвинить, потом пытаться извиниться, потом снова умолять. Запутаешься! Так можно только запутать все. Это не поиск решения, это — погружение в себя, в свои чувства. Тут надо по-другому. Но как?! Куда бежать? Я не хочу эмоций. Я хочу спасения.
Пауза
Я брошусь, я ему воздам, я отомщу — это не мое. Так еще больше злости. Нужно просто дышать, да, пока только так, как на уроке физкультуры: «Глубокий вдох — выдох». Давай пока так.
А может, это моя вина? Может, он не виноват? Может, я много от него требовала, много ему дала, слишком много возложила на его плечи? Ведь если бы я все пыталась сделать сама? Если бы не дарила ему груз своих проблем и сомнительных надежд, а пыталась бы все решить сама, может, ему было бы легче? Может быть, он и не совершил бы этого. Ведь не злодей же он. Я его знаю. Да, он не злодей. Он — это он. А никакой он не злодей. Просто он слабый. Он не смог устоять против той, с которой изменил мне. Она ведь симпатичная, а он не смог устоять. Он не хотел для меня зла, он просто не смог по-другому. Теперь легче. Теперь я знаю, что он не злой. Нет, он не злой… Точно.
Ведь если он злой, то какая тогда я? Ведь это я просмотрела, я допустила это. Я ему поверила и допустила это. То есть это я ошиблась? Почему же тогда он не может ошибиться? Он тоже может ошибиться. И он ошибся. Я это знаю. Теперь легче — знаю.
А если попытаться?
Ну а если просто представить? Ведь могу же я просто представить, что он злой. Что он должен быть наказан. Ведь есть у меня где-то внутри и такое. Что тогда? Мстить? Ведь как же он смог?! Это же я! Нельзя так со мной! А почему нельзя? Я что, уникальна? Я одна такая? Теперь нужно отомстить, чтобы доказать свою уникальность? А что это даст? Это не вернет ничего. Факт — это состоявшееся явление, и его нельзя превратить обратно — в явление потенциальное.
Потом я сама заставила его сделать это. Ему тоже тяжело было это сделать, ведь я ему не чужой человек. Я его все, я его близкий человек, которому он вынужден был сделать больно. Уверена, что он не с радостью пошел на этот шаг. Каково ему-то теперь? Если он сделал это, значит, были причины. Может быть, эти причины исходили от меня. То есть я тоже где-то причинила ему боль. То есть в его поступке есть и часть моей вины. Все так. Все так. Теперь проще. Теперь ясно, что не во всем его вина.
Истина
А если еще глубже? В чем моя боль? В его поступке или в том, что я сейчас чувствую? Может быть, результат его предательства — это только мой плод моего воображения? Ведь вот он теперь рядом. Мы все знаем. Оба. Вместе. Мы снова вместе. Только теперь я знаю, что слишком многого от него хотела. Слишком великий груз. Теперь-то он здесь. Поступок — в прошлом, чувства — в настоящем, но я их уже контролирую, в будущем — будущее. Все так. Все так…